среда, 19 октября 2016 г.

Проект "Aeronet": ключевые тренды развития рынка беспилотных воздушных судов (БВС)

1. Увеличение объема рынка персонализированной доставки грузов посредством БВС (непосредственная доставка товаров к конечному потребителю) 
2. Увеличение интенсивности использования БВС в целях мониторинга и воздушной съемки 
3. Увеличение объема услуг по организации движения БВС 
4. Увеличение грузоподъемности БВС 
5. Увеличение количества БВС и интенсивности их полетов в мегаполисах 
6. Увеличение вероятности террористических угроз в области БВС 
7. Увеличение количества требований к организации воздушного движения
8. Увеличение степени автоматизации ВС (рост количества функций воздушных судов выполняемых в автоматическом режиме, в т.ч. во взаимодействии с диспетчерами) 
9. Увеличение мобильности населения (рост количества полетов на душу населения в год 
10. Увеличение уровня доверия потребителей к услугам общественного пользования чем- либо. Увеличение важности получения услуги в нужное время в необходимом объеме 
11. Увеличение скорости реагирования на возникновение новой потребности 
12. Увеличение скорости изменения логистических потоков 
13. Уменьшение сроков вывода авиационной техники на рынок 1
4. Увеличение потребности в профессиональных кадрах 
15. Увеличение количества автоматизированных инструментов проектирования и производства 
16. Увеличение числа потребителей сверхзвуковых перевозок (в т.ч. в интересах бизнеса) 
17. Увеличение количества малых и средних предприятий в разработке и изготовление элементов сетей AeroNet. Диверсификация процессов проектирования и изготовления ЛА. 
18. Увеличение количества технологий управления жизненным циклом изделий 
19. Увеличение показателей безопасности применения БВС и БАС в России (за счет введения систем сертификации БВС (беспилотных воздушных судов) и БАС (беспилотных авиационных систем)) 
20. Увеличение номенклатуры услуг оказываемых с применением БВС в России. Увеличение количества услуг с которыми знаком рынок и соответствующее увеличение числа запросов на решение прикладных задач с применением БВС 
21. Увеличение числа заказов на оказание услуг с использованием БВС и БАС в России. 
22. Увеличение спроса на информацию, которую можно получить с помощью БВС в России. БВС является источником объективной информации, которую невозможно или очень сложно получить иными способами 
23. Увеличение числа запросов на ускорение оказания медицинской помощи в крупных городах России. Экспресс-доставка лекарств и медицинских устройств (быстрее чем автотранспортом) 
24. Уменьшение стоимости элементов корпуса и оборудования, стоимости разработки и проектирования БВС в России. Фундаментальное удешевление БВС ведет к снижению входного порога в отрасль, к повышению роли программного обеспечения и технологических "ноу-хау" 
25. Увеличение количества новых технологий и материалов для БВС в России (композитные материалы, аддитивные технологии) 
26. Увеличение количества техногенных катастроф с участием БВС в России. При этом удельное увеличение в пересчете на количество эксплуатируемых дронов будет снижаться. 
27. Увеличение доли аддитивных технологий на этапе прототипирования БВС в России. 
28. Увеличение количества компаний, работающих в сфере разработки и производства БВС и БАС в России. 
29. Увеличение количества унифицированных стандартов и компонентов БВС в России. (Унифицированные автопилоты, Grand Control Station, и др.) 
30. Увеличение числа людей вовлеченных в работу над БВС и БАС в России. "Переориентация умов" на разработку и применение БВС 
31. Увеличение энергетических характеристик источников питания БВС в России. Увеличивается удельная емкость, количество циклов заряд/разряд, энергоэффективность БВС как системы в целом 
32. Увеличение объемов грузоперевозок в мире. Стабильный рост в мире и в России 33. Увеличение количества запросов населения на наращивание плотности контактов и коммуникаций в России. Перемещение в пространстве за короткое время (увеличение показателей мобильности населения) 
34. Увеличение спроса на БВС в составе сложных высокотехнологичных систем в России. БВС продается как элемент сложных систем 
35. Увеличение запросов на выполнение совместных полетов дронов и пилотируемой авиации в России в целях сокращения сроков выполнения работ авиацией 
36. Увеличение интереса к персональным БВС в России как помощника, обеспечивающего безопасность 
37. Увеличение количества и доли дронов в теле-, кино-производстве в России (в настоящее время уже применяются дорогостоящие квадрокоптеры) 
38. Увеличение числа запросов на без-аэродромные БВС в России 
39. Увеличение площади территории над которой применяются БВС и БАС в России. Расширение географии применения. 
40. Увеличение количества занятых в сфере применения БВС и БАС в России. 
41. Увеличение количества запросов на БВС управляемые системами искусственного интеллекта в России. Системы принятия решений, принимающие решения "на борту" БВС 
42. Увеличение количества нишевых специализированных разработчиков отдельных компонентов и систем БВС в России. Не универсальные разработчики и производители, а специализированные 
43. Уменьшение стоимости услуг, оказываемых с применением БВС в России. Цена нормативной единицы авиаработ снижается 
44. Увеличение числа людей настроенных негативно по отношению к БВС в России. Общественные настроения предубеждения против технологии, как обратная сторона распространения технологии 
45. Увеличение количества мобильных людей и вещей в России. Мобильность образования, рабочих смен, финансов, вещей 
46. Увеличение запросов на применение дронов в личных целях в России. Персональные дроны 
47. Увеличение количества БВС произведенных методом серийного производства в России. Соответственно снижение удельной цены единицы продукции 
48. Увеличение емкости рынка страхования БВС в России. Страхование как самих БВС, так и связанное с их применением. 
49. Увеличение количества случаев вмешательства в личную жизнь в России. Несанкционированное, потенциально незаконное вмешательство (в т.ч. нанесение морального ущерба, дискомфорт) 
50. Увеличение объемов инвестиций в сферу разработки БАС в России. 
51. Увеличение количества людей вовлеченных в авиамоделирование в России, в основном детей и молодежи 
52. Увеличение количества моделей БВС с модульной конструкцией. Принцип "собери сам" 
53. Уменьшение цикла выполнения услуг с применением БВС. Оперативное оказание услуг 
54. Рост автономности БАС. Выполнение автоматического полета, ориентация и навигация, обеспеченность энергетикой (автономными источниками питания) Независимость от пилота (искусственный интеллект) 
55. Увеличение потребности в высокоточных картографических материалах. С целью сбора точных данных дистанционного зондирования Земли В том числе контроль экологической ситуации, 
56. Увеличение использования модульной архитектуры в мире. Рост количества модулей в БПЛА, дополнения достраивающие аппарат Распространение модульных архитектур Продукт создается из отдельных модулей в зависимости от задачи 
57. Увеличение полезной нагрузки как отношение функционал к массе. Увеличение грузоподъемности при той же массе аппарата 
58. Расширение областей применения БПЛА 
59. Увеличение требований к безопасности полета. Ограничивающих требований для беспилотников не достаточно. 
60. Увеличение open-sourse с в разработке и производстве (открытые архитектуры). Открытый код, открытые чертежи 
61. Увеличение доступности сборки из комплектующих для создания БАП. Покупка комплектующих у производителей для сборки, технология остается у поставщика комплектующих 
62. Увеличение безопасности полета 
63. Уменьшение удельной рыночной стоимости БАС как продукта. 
64. Увеличение интеграции БПЛА в гражданское пространство 
65. Увеличение простоты и удобства дронов для пользователей. Простые для пользователя системы управления 
66. Увеличение удельной емкости источников питания БАС. 
67. Увеличение использования групп беспилотников. Все большее использования групповых беспилотников для решения задач 
68. Увеличение количества новых профессий в сфере БВС (беспилотные воздушные судна). Новый кадровый спрос 
69. Увеличение встраиваемости БПЛА в единой воздушное пространство 
70. Увеличение унификации систем взаимодействия БАС. Унификация стандартов взаимодействия БВС и БПУ, универсальности, совместимости систем управления различных производителей 
71. Увеличение надежности и устойчивости связи пилота с БВС. 
72. Увеличение эксплуатационного ресурса БАС в мире 
73. Развитие систем компьютерного зрения для ориентации БАС в пространстве 
74. Увеличение случаев преднамеренного (негативного) воздействия на БАС. Борьба с беспилотниками 
75. Увеличение объемов рынка продукции, услуг и технологий, связанных с БАС 
76. Увеличение спроса на безопасность охраны личного периметра от проникновения БАС 
77. Рост числа элементов группы БАС. Увеличивается количество БАС, объединенных в группу 
78. Увеличение использования дронов для геологоразведки. Сопряженный мониторинг 
79. Увеличение объема съемки на массовых мероприятий, в том числе спортивных 
80. Рост использования БАС для развлекательных и спортивных мероприятий. Бои дронов, робоспорт, аэробатика 
81. Рост использования для задач поиска и спасения людей и снижения последствий технологических катастроф и ЧС 
82. Рост использования БАС для задач логистики и доставки. В т.ч. химических средств для целей сельского хозяйства 
83. Рост использования БАС для мониторинга инфраструктуры, территорий, экологической ситуации, охраны, погоды 
84. Рост использования БПЛА для задач точного земледелия. Мониторинг качества посевов, сбор данных для агротехнических решений 
85. Рост применения БАС в строительстве. Выполнение строительных операций, например, сварки. Увеличение количества строительных работ в труднодоступных местах 
86. Увеличение использования БПЛА для связи. Ретрансляция сигнала связи 
87. Рост потребности в экологичном образе жизни и экологичных технологий 
88. Рост спроса на беспилотные пассажироперевозки. Повышение мобильности населения

Источник